ОАО  « БЕЛАЗ »  –  управляющая компания  холдинга  « БЕЛАЗ – ХОЛДИНГ »

белаз техник
ОФИЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИСНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

телефон/факс в г. Междуреченске:  (38475) 4-11-44

 

01.09.2022г.

01.09.2022г. в ООО «БЕЛАЗ ТЕХНИК» утверждена Политика в отношении обработки персональных данных, разработанная в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

07.11.2019г.

07 ноября 2019г. в обособленном подразделении ООО БЕЛАЗ ТЕХНИК» В г. Междуреченске завершена специальная оценка условий труда на вновь созданных рабочих местах.

Сводная ведомость…

 

26.11.2018г.

26 ноября 2018г. в обособленном подразделении ООО БЕЛАЗ ТЕХНИК» В г. Междуреченске завершена специальная оценка условий труда на рабочих местах.

Сводная ведомость…

 

05.04.2016г.   Новые виды продукции ОАО «БЕЛАЗ»

 

20.02.2016г.

Проведена специальная оценка условий труда на предприятии с 30.11.2015г. по 02.02.2016г.

Рабочих мест – 32

Из них количество рабочих мест и численность на них работников по классам (подклассам) условий труда из числа рабочих мест:

  класс    1 – 18;

  класс    2 – 13;

  класс 3.1 – 1.

 

 

Г.Б. Гусаков, инженер по НТИ УГК НТЦ 1-ой категории

 

 

Современная мировая горнодобывающая промышленность переживает не лучшие времена. На фоне затянувшегося экономического кризиса условия конкуренции среди производителей карьерной техники стали гораздо жестче.  В настоящий момент основные горнодобывающие компании  отдают предпочтение машинам, способным обеспечить наибольшую производительность при наименьших затратах. ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» (далее – ОАО «БЕЛАЗ» ) является одним из ведущих мировых производителей карьерной и дорожно-строительной техники, который не только выпускает именно такую качественную конкурентоспособную продукцию,  но и  ежегодно предлагает своим потребителям новые образцы наиболее востребованной техники.

Накопленный уникальный опыт и подтвердившая свою высокую эффективность система разработки, испытаний и постановки на производство новой продукции (на БЕЛАЗе), получили дополнительное развитие после создания собственного научно-технического центра в составе управления главного конструктора карьерной техники, отдела главного конструктора подземной и строительно-дорожной техники, экспериментального цеха и испытательной лаборатории с испытательным полигоном. За последние время на ОАО «БЕЛАЗ»  разработаны и воплощены в металл несколько новых прорывных (наукоёмких) проектов:

Первый проект расширил диапазон применения электромеханической трансмиссии (ЭМТ) на карьерных самосвалах в сторону снижения их грузоподъёмности. Этот шаг оказался нетрадиционным для мировых производителей карьерной техники, т.к. в мировой практике ее создания считалось, что на самосвалах грузоподъемностью  до 100 т наиболее эффективна гидромеханическая трансмиссия (ГМТ). Однако в 2012 г. впервые в мире был разработан и изготовлен карьерный самосвал  БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью  90 т с электромеханической трансмиссией четвёртого поколения. В настоящее время самосвал успешно эксплуатируется в карьерах Российской Федерации, Казахстана, ЮАР и в сравнении с самосвалами такой же грузоподъёмности, но с ГМТ, имеет лучший показатель по себестоимости тонно-километр перевозимого груза.

 

 

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 в условиях эксплуатации в карьере

 

Такого успеха позволили добиться преимущества электрического привода над применяемым ранее гидромеханическим:

- улучшились тяговые, скоростные и тормозные характеристики самосвала;

- повысилась  его эксплуатационная надёжность, снизились затраты на техническое обслуживание и ремонты.

Второй проект – самый большой в линейке предприятия фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 с ковшом объемом 11,5м³ и грузоподъемностью 20-22 т. Это вдвое больше, чем у предшественника – БЕЛАЗ-7822: вместимость его ковша составляет 6 м³, грузоподъемность – 10 т. Впрочем, крупногабаритность – не единственное, чем выделяется новый погрузчик среди другой техники, выпускаемой нашим предприятием. Уникальность этой машины обеспечивают прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:

 

Новый погрузчик БЕЛАЗ-78250 с ковшом объемом 11,5 м3

 

 

Новый погрузчик был показан в работе в паре с карьерным самосвалом грузоподъемностью 130 т   в  апреле 2015 г., когда потребители техники ОАО «БЕЛАЗ» и партнеры съехались в Жодино на традиционную научно-техническую конференцию. Кстати, в 2015 г. конференция была приурочена к 55-летию управления главного конструктора научно-технического центра ОАО «БЕЛАЗ».

 Третий  проект  демонстрирует  новую разработку  в линейке шахтных самосвалов грузоподъемностью  25 т производства филиала ОАО «БЕЛАЗ» в г. Могилеве.

Самосвал шахтный МОАЗ-75290 предназначен для транспортировки и самосвальной разгрузки горной массы в подземных условиях, не опасных по пыли и газу, а также вне автомобильных дорог общего пользования в условиях открытой добычи полезных ископаемых.

При разработке машины был учтен  опыт эксплуатации аналогичной техники МОАЗ предыдущего поколения,  учтены замечания и пожелания эксплуатирующих организаций.  В результате для повышения маневренности машины уменьшены ее ширина до (2,5 м) и колесная база (до 5 м), что в свою очередь позволило сократить радиус поворота по крайней выступающей кромки до 7,8 м против 8,5 м у серийной машины МОАЗ-7529. Вместе с тем при более компактных габаритных размерах новой машины по сравнению с предшественником ее грузоподъёмность увеличена до 25 т.

 

На  МОАЗ-75290 установлены следующие системы и узлы:

 

В настоящее время филиалом проводятся плановые испытания машины.

 

Четвертый проект, расширивший границы воображения потребителей - роботизированный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 130т.

 

Роботизированный карьерный  самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 т

 

В отличие от своего предшественника – самосвала с дистанционным управлением – роботизированный вариант способен двигаться по заранее заданному маршруту. В процессе движения самосвала к диспетчеру по беспроводному каналу связи поступает вся необходимая информация о дорожной обстановке, состоянии систем управления. Движение самосвала к месту погрузки или разгрузки в автономном режиме обеспечивается высокоточной системой спутниковой навигации GPS/Глонасс. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, а также в любое время суток.

Эта разработка призвана снизить риск для человека при работе в местах с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на организм водителя вредных факторов окружающей среды.

Необходимо также отметить, что опытный оператор в непрерывном технологическом цикле успешно управляет четырьмя-пятью роботизированными самосвалами, находясь в офисе.

На сегодняшний день по заказу потребителей завод готов устанавливать оборудование для роботизированного управления на любую модель карьерного самосвала БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъёмностью от 90 до 450 т.

Дальнейшее развитие конструкции самосвала предполагает разработку полностью автономно управляемой машины без прямого участия человека.

 

Пятый проект открыл заглавную в мировой практике страницу в новом классе самосвалов сверх большой грузоподъемности - свыше 450т.

Впервые в мире за счёт комплекса оригинальных новаторских инновационных технических решений специалистам БЕЛАЗа удалось сконструировать и создать карьерный самосвал наивысшей грузоподъёмности – БЕЛАЗ-75710. Впервые за всё время существования мирового рынка карьерной техники карьерный самосвал с маркой «БЕЛАЗ» вышел на первое место по грузоподъёмности и был включен в книгу рекордов Гиннеса в номинациях «Самый большой двухосный самосвал» и «Самая большая платформа с объемом  кузова 645,4 м3».

 При создании БЕЛАЗ-75710 конструкторы завода отошли от классической схемы проектирования карьерных самосвалов. За основу было принято направление на достижение надёжности, компактности, существенного увеличения производительности в сочетании с выполнением требований международных и европейских стандартов по безопасности.

 

Самый крупный в мире карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т

 

Уникальность самосвала БЕЛАЗ-75710 обеспечивают новые, прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:

Этот исполин может преодолевать кратковременные продольные уклоны дорог до 18%. Его максимальная скорость – 64 км/ч.

Расчётная производительность нового самосвала на 25 % выше существующих карьерных самосвалов наивысшей грузоподъёмности.

НТЦ ОАО БЕЛАЗ предприятия определены основные направления развития карьерной и горнодобывающей техники до 2020 г., которые позволят своевременно реагировать на все изменения на рынке в части выпуска новых видов продукции, её модернизации по заявкам потребителей.

Сегодня первое шасси БЕЛАЗ-75710 успешно эксплуатируется в разрезе «Черниговец» (Российская Федерация), где с декабря  2014 г. самосвал занят на вывозе вскрыши, работая в круглосуточном режиме. В ОАО «БЕЛАЗ» ежедневно отслеживают результаты работы машины. По данным на  январь  2016 г. БЕЛАЗ-75710 преодолел рубеж по перевозке горной массы в 5 млн. 226 тыс. 311 т при грузообороте в 13 млн.221 тыс. 081 т.км. Пробег самосвала составил 61 тыс. 174  км при наработке 5 тыс. 900 моточасов (в наряде).

 

 БЕЛАЗ-75710 под погрузкой в разрезе «Черниговец» (Россия)

 

Следует отметить, что современное высокое качество продукции ОАО «БЕЛАЗ» –  результат работы всего предприятия: это не только надежные конструкция и технология производства, а прежде всего, люди – инженеры и рабочие, руками которых создается эта уникальная техника, отвечающая самым строгим требованиям и пожеланиям потребителей.

 

 

 

 

ООО "БЕЛАЗ ТЕХНИК"   2024 г.